Центр SMS, являясь главным связующим звеном между перечисленными типами сетей (см. рисунок), обеспечивает их перекрестное взаимодействие и позволяет предоставлять большое количество комбинированных видов услуг. Отметим некоторые из них:
• Рассылка короткого сообщения по всем возможным пунктам приема. Например, из сети Интернет: а) на мобильный телефон, б) на пейджер, в) в почтовый ящик E-mail. В таком случае центр SMS функционирует как настраиваемый маршрутизатор сообщений и обеспечивает поиск абонента по всем сетям, с которыми он может быть связан.
• Организация претензионно-справочной службы; регистрация пожеланий, жалоб, предложений абонентов.
• Прием факсимильных сообщений из телефонных сетей общего пользования и других сетей. Нотификация сообщений и их пересылка на заданный абонентом терминал приема.
• Рассылка заданного абонентом сообщения группе абонентов тех или иных сетей. Абонент службы SMS формирует сообщение (с “трубки” или терминала ПЭВМ) и задает список и маршруты рассылки (на “трубку”, на пейджер, в электронную почту, на факсимильный терминал). Такие задачи типичны как для частных пользователей (поздравления, приглашения), так и для организаций (в аварийных и экстренных ситуациях - для банков, бирж, муниципальных и федеральных служб, например для МЧС, и т. п.).